В начале 2023 года, когда наша команда разрабатывала первый серийный шкаф автоматизации
SuperWise для системы приточно-вытяжной вентиляции, мы сразу думали об интерфейсе управления для пользователя и его эргономике. Имея большой опыт (более 15 лет) разработки индивидуальных шкафов автоматизации, наша команда искала недорогое, но разумное решение этой задачи. Проанализировали решения конкурентов в т.ч. известных мировых вендоров. Для этого пришлось посетить действующие объекты с оборудованием конкурирующих брендов и получить обратную связь от технического персонала служб эксплуатации. В результате сделали для себя ряд интересных выводов:
- дисплеи и интерфейсы меньше 4 дюймов по диагонали в значительной мере менее информативны и менее
комфортны;
- в эру сенсорных дисплеев механические кнопки для навигации по меню вызывают сложность и дискомфорт, а
иногда и ступор;
- персонал с осторожностью или с боязнью относится к информации в мелком формате;
- на обслуживающем персонале экономят, поэтому зачастую это уже пожилые люди или люди без профильного образования.
Будучи на объектах, в процессе общения с персоналом мы замечали, что модель поведения от объекта к объекту повторяется: люди неохотно пользуются или стараются не пользоваться оборудованием с маленьким дисплеем или интерфейсом со сложной навигацией под разными предлогами. Основная идея такого подхода была - ничего не трогать и дальше передать по смене, а после уже не твоя ответственность.
Резюмируя наши выводы и отзывы персонала служб эксплуатаций, мы пришли к выводу, что размер дисплея с интерфейсом пользователя имеет значение и панель оператора должна быть не менее 4 дюйма, быть цветным, устойчивым к внешним факторам, а интерфейс информативным и читабельным.